«Без поддержки города маршрутчики не выживут»
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

С декабря в Липецке подорожает проезд в маршрутных такси

Начальник управления рынка и ценовой политики Липецкой области Николай Киреев подписал приказ о повышении цен за проезд в коммерческом общественном транспорте. С 1 декабря стоимость проезда в маршрутке будет составлять 17 рублей. Нынешняя стоимость  проезда в маршрутном такси — 13 рублей за поездку. Стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте пока что не будет изменена. Последнее повышение тарифов на проезд произошло летом прошлого года: тогда цена возросла на 1 рубль.

Инициаторами повышения стоимости проезда изначально выступили ООО «АТП ВОА» и ООО «Автотранс ВОА». В сентябре этого года они обратились в управление потребительского рынка и ценовой политики с просьбой повысить тариф. Представители компаний утверждали, что цена должна составлять 17 рублей. Затем еще три транспортные организации обратились с подобным предложением. По их мнению, стоимость одной поездки должна была составлять от 19 до 21 рублей, потому как действующая цена заставляет работать их в убыток. Представители компаний-перевозчиков также отметили, что цены на бензин, запчасти и обслуживание существенно выросли, а средств на обновление автопарков и выдачу водителям зарплаты не хватает.

Между тем, в период с 2010 по 2013 год численность общественного транспорта, выходящего на маршруты Липецка, пришлось сократить на 6% из-за увеличения числа автомобилистов (почти на 30 тысяч). Однако МУП «Липецкий пассажирский транспорт» в прошлом году получило прибыль в 12 млн рублей.

– Хотя по итогам прошлого года общественный транспорт сработал в плюс, подобного результата невозможно было бы добиться без бюджетных субсидий, — говорит начальник отдела по работе со СМИ администрации Липецка Наталья Соколова. — В 2013 году из казны на общественный транспорт было выделено 442 миллиона рублей. Без поддержки города маршрутчики не выживут, ведь тарифы за проезд обычно повышаются раз в год-полтора, в то время как цены на все остальное увеличиваются гораздо быстрее. На данный момент себестоимость одной поездки составляет 18 рублей, а значит, недостающие 5 рублей с каждого человека идут в убыток.

60% пассажиров, пользующихся льготами, — еще одна причина нерентабельности муниципального транспорта. Так как они не пользуются коммерческими автобусами, городской автопарк несет убытки, говорит Соколова.

Представители управления потребительского рынка и ценовой политики, согласившись на предложение повысить стоимость проезда, попросили владельцев маршруток побеспокоиться не только о выгоде, но и о создании нового образа водителя общественного транспорта и о поддержании чистоты в салонах автобусов.

По мнению начальника регионального управления потребительского рынка Николая Киреева, за рулем должен находиться профессионал, одетый в костюм при галстуке и фуражке.

– Облик нынешних водителей далек от идеального: многие как курили во время движения, так и продолжают курить, несмотря на запрет, — говорит он. — А об одежде и манере вождения и говорить не приходится.

Некоторые водители маршруток Липецка относятся к повышению тарифа на проезд негативно.

– То, что стоимость одной поездки явно не 13 рублей, думаю, и так всем понятно, — говорит водитель автобуса № 30 Дмитрий, попросивший не называть его фамилию. — Некоторые сравнивают нас с соседней Воронежской областью, у них проезд стоит 12 рублей. Но при этом мало кто учитывает тот факт, что там пустую или полупустую маршрутку встретить просто нереально. А у нас? Автобусы наполнены только утром и вечером, в час-пик. А днем чаще всего приходится возить воздух.

Водитель Сергей, работающий на маршруте № 321, сомневается, что вместе с ростом цен будет увеличена и его зарплата:

– Вы только посмотрите, на каком старье приходится ездить! Да этот ПАЗик в утиль еще лет пять назад надо было сдавать. Автобусы менять давно пора, но говорят, денег нет. На качественные запчасти их, кстати, тоже нет. Не будет их и сейчас, ведь организации все равно в убытке останутся. А все шишки на кого сыплются? На нас! Люди возмущаются старыми автобусами, ценами за проезд и выговаривают водителям, как будто мы решаем эти вопросы.

Напомним, в сентябре этого года в администрации Липецкой области предлагали число льготных поездок на человека сделать фиксированным. Предложение не было одобрено региональным управлением социальной защиты.

– 17 рублей — это много, — говорит жительница Липецка Елена. — Получается, мне одной надо 34 рубля в день. А еще столько же мужу и дочери. Итого — 102 рублей в день, 510 в неделю. Для тех, кто решает вопросы о повышении цен, сумма в 2040 рублей в месяц кажется смешной. Но для нас это вполне ощутимые деньги.

Апробация «говорения» Далее в рубрике Апробация «говорения»В Липецкой области прошел пробный устный ЕГЭ по иностранным языкам Читайте в рубрике «Общество» С Нового года мусор в России будет жить по-новомуСтанет ли в стране меньше отходов, и во что нам это обойдётся? С Нового года мусор в России будет жить по-новому

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»