В Липецке прошло «Шоу болидов»

По Театральной площади в городе Липецке в минувшее воскресенье носились гоночные болиды. Это прошли показательные выступления гонщиков, соревнующихся в классе «Формула-1».

Мероприятие получилось зрелищным, посмотреть на необычное развлечение пришло много людей. Были здесь и взрослые и дети. Многие фотографировались с машинами и гонщиками. Те охотно раздавали свои автографы. Движение в центре города было перекрыто, вдоль магистрали стояли сотрудники полиции.

- Во-первых, сегодня День города Липецка, - говорит технический организатор мероприятия, генеральный директор автономной некоммерческой организации «Формула-чемпионат» Александр Ананьев, - а во-вторых, все три спортсмена, которые примут участие в сегодняшнем шоу, родом из Липецка.

Машины, на которых будут выступать участники программы, итальянского образца, на базе серийного двигателя мощностью 750 лошадиных сил. Весит каждый болид по 450 килограмм. Шасси они имеют самого последнего класса безопасности, каждое кресло отливается индивидуально под пилота.

Сам болид представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колесами, из которых задние два являются приводными, а передние — ведомыми. Пилот располагается в тесной кабине в передней части болида и управляет им с помощью руля и педалей тормоза и газа.

- Наши спортсмены - технически грамотные молодые ребята, им по семнадцать – восемнадцать лет. Они хорошо учатся, не курят и не пьют. Молодой картингист уже к двенадцати годам знает основы динамики ведения машины, основы механики, знает сопромат, он понимает, как ведет себя шина при нагреве, или остужении. Он уже знает основы химии топлива, присадок, масел, основы термодинамики. Это очень подготовленный в техническом плане молодой человек.

Начинают ребята с картинга, это самая простая и низшая ступенька. Но и эти машинки с мощностью двигателя в 40 – 45 лошадиных сил и при весе в сто килограмм, могут разгоняться до 100 – 150 километров в час. Конечно, жаль, что липчане не знают своих земляков, которые успешно выступают и на международных соревнованиях, но я думаю, у этих ребят большое будущее.

Очень бы хотелось, чтобы городской бизнес или городская администрация оказала поддержку спортсменам. Хотелось бы, чтобы в Липецке тоже появилась своя трасса, где могли бы происходить соревнования на таких машинах. Мне хотелось бы отметить спонсоров этого мероприятия, если бы не их помощь, это шоу могло бы не состояться. Я думаю, что липчане получат наслаждение от просмотра и будут знать, что в их городе тоже есть люди, которые смогут представлять Россию в международных состязаниях гонок «Формулы-1».

Шоу болидов состояло из двух заездов, между которыми объявлялся продолжительный перерыв. Здесь зрителей, собравшихся на площади, развлекала группа поддержки – девушки, которые исполняли незамысловатый танец. После перерыва прошла имитация старта и эксклюзивный для Липецка и России номер на точность - пилоты должны были, вращаясь и уходя в занос, сбить три алюминиевые банки из-под прохладительного напитка.

Чемпион России по картингу восемнадцатилетний липчанин Кирилл Королевский справился с этой задачей с первого раза. Он рассказал, что в спорте с 12 лет. Ходил в кружок при Липецком ДОСААФ. Потом пересел на более динамичные машины, а в «Формулу» попал после жесткого отбора.

Сейчас он живет и тренируется в Москве. В Липецк приезжает редко, поскольку вместе с другими липецкими спортсменами находится в постоянных разъездах, как по России, так и за границей. Говорит, что ездить на такой машине очень сложно, испытываешь постоянные перегрузки, которые чем-то схожи с перегрузками, которые испытывают космонавты на старте. В то же время, это укрепляет не только тело, но и дух.

Алексей Рязанов занимался разными видами спорта, дзюдо, теннисом, но это ему не очень понравилось, его больше привлекли гонки. Ездил на разных машинах, потихоньку дошел до «Формулы».

- Наши соревнования не показывают на телевизионных каналах, может быть, поэтому о нас никто и не знает. Мне нравится гонять на таких машинах, удовольствие получаешь необъяснимое. Конечно, на такой машине сложнее ездить, чем на обычной. Здесь и мощность выше, и скорость, в поворот если войти неправильно, то можно из него и не выйти. Перед стартом есть страх, потом он куда-то пропадает. Соревнуемся мы в основном пока только в Москве, но думаю, что нас ждут и международные старты.

Антон Курбатов в автомобильном спорте с 2011 года. Участвовал в прошлом году в Первенстве России по автокроссу, всего там было тридцать участников. Был участником первого заезда по трассе «Формула-1» в Сочи, к финишу пришел третьим. В этом году принял участие в гонках на «Лада Калине» и на «Ладе Гранте». Говорит, что любит скорость, но и считает, что лишний риск, ни к чему. О безопасности надо думать всегда. Антон говорит, что болиды достаточно безопасны, устойчивы на дороге, но элемент какого-то риска все равно есть.

После того, как показательные выступления кончились, люди стали расходиться, обсуждая увиденное и услышанное. Заместитель мэра, например, пообещал, что в Липецке появится трасса для гонок подобных машин.

Новости по теме

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»