В Липецке показывали стэп на руках

Недавно в Липецком областном центре культуры и народного творчества состоялось стэп-шоу Константина Невретдинова. Он является создателем и, пожалуй, единственным исполнителем уникального номера «Стэп на Руках». Также он - президент Московской Тэп Дэнс Федерации.

Сам о себе он рассказывает, что родился в театральной семье, и с пяти лет участвовал в Новогодних шоу в Государственном детском музыкальном театре. Занятия спортивной гимнастикой, учеба в Государственном цирковом училище дали профессиональную базу, а на кафедре режиссуры Российской Академии театрального искусства (ГИТИС) его научили профессии постановок номеров и шоу. Он участвовал не раз в телевизионных съемках на российском Центральном Телевидении, телевидении Германии, Чили и других стран. Он выступал в Японии, Новой Зеландии, Словении, Австрии, Германии, Голландии. В США, Франции, Словении и других странах.

- Когда я начал заниматься стэпом, а это был еще Советский Союз, тогда его не очень жаловали в нашей стране, - рассказывал он «Русской планете», - тогда практически не было информации и каких-то сильных школ, где бы его преподавали. Существовали, безусловно, яркие и талантливые исполнители, которые поддерживали этот жанр, за что им огромное спасибо, но большое развитие стэп получил у нас сравнительно недавно. Сначала я начинал с довольно примитивных, и по ритмике, и по ударам, движений. Тогда были закрытые показы для студентов, и я впервые увидел, как танцуют американцы. Меня это потрясло. И я подумал, что надо придумать что-то свое. А так как я хорошо стоял на руках в цирковом училище, то стал пробовать танцевать на руках. Сейчас я придумал специальную обувь для этого, а тогда первые свои ботиночки я делал сам. Выпиливал их из дерева, ходил в столярную мастерскую, что-то мы там клеили, что-то вырезали. Но стэп у нас есть и самый обычный, на ногах. Когда я приехал в Америку, я спросил там у одного стэписта, есть ли у вас кто-то, кто танцует его на руках? Он посмотрел на меня так выразительно и сказал, что стэп у нас танцуют только ногами.

- Чем вы будете удивлять липецкого зрителя?

- Стэп он яркий, искрометный, но довольно лаконичный. Его долго слушать сложно, человек быстро устает от этого, поэтому его надо как-то разнообразить, что мы и сделаем в сегодняшнем шоу. Стэп должен показать настроение, диалог и даже его можно использовать как форму обучения. Будут светящиеся ботинки, будут танцы со зрителем, много песен и конечно, трюков. С нами выступает солистка театра оперы Бориса Покровского и интересная певица Анна Костылева, пианист Иван Ялынский.

- Степ это все-таки танец или музыка?

- В стэпе самое важное это качество ритма, это основная его составляющая. Это танец звучащий, ударный, но в Америке он воспринимается не как танец, а как музыка. Барабанщиков мы же воспринимаем как музыкантов, стэп это нечто подобное. Только с помощью ног и в сочетании с танцем. В этом собственно и заключается сложность его исполнения. Кто-то назвал его «музыкой ног». Жанр этот очень интересный, но его подача не всегда такова. Сделать один номер это одно, а сделать что-то развернутое, то есть целую программу – это сложная задача. Вспомним, что балет тоже вначале испытывал определенные сложности. Начался он не в России, но ведь теперь российский балет стал самым лучшим в мире и российская балетная школа известна во всем мире.  Хочется, чтобы у нас и другие виды танца были также популярны.

- Вы сказали, что вы – цирковой артист, есть ли что-то в ваших номерах из цирка?

- Я не престаю быть цирковым актером. У меня нет разделения на цирк, есть понятие - искусство. Это примерно, то же самое, когда спрашивают, какую музыку вы любите. Сказать, что только джаз или только классику, будет не правильно. Ведь что такое цирк? Цирк – это трюк. В цирке вы увидите много трюков, но они есть и в других жанрах. Трюк это то, что заставляет вас удивляться и восторгаться, у нас они тоже есть, в той или иной степени. Я не перестаю быть цирковым актером, а эта школа мне позволяет сделать многое.

- Вы бываете в Америке, как там воспринимают русский стэп?

- В Америке своя культура стэпа, у них много школ, но они иначе относятся к звуку, ритму, у них большой объем наработанных или традиционных вещей, которые делают стэписты во всем мире. Начал он развиваться там с двадцатых годов прошлого века, и до сегодняшнего дня он там популярен. Они проводят конференции, семинары, круглые столы. У них это - элитарный танец. Ритмика ногами их больше интересует, что подчеркивает этот танец. Есть различные шоу со степом, мюзиклы, правда, сейчас их не ставят. Но я думаю, что стэп не знает границ. Они смотрят не на то откуда ты, а на то, что ты делаешь и что умеешь. В основном это международные встречи, куда приезжают стэписты из разных стран мира. Но это всегда интересно и познавательно.

Новости по теме

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»