Асфальту помешали лужи
Фото: Алексей Григорьев

Фото: Алексей Григорьев

Ремонт дворов в Липецке может быть не закончен до зимы

Левобережье погрязло в дворовых ремонтах, на которые в этом году выделено 105 миллионов рублей. Работы едва успели начаться в июле, а уже в середине сентября директор Липецкого управления капитального ремонта Александр Долгов на брифинге объявил о возможном срыве работ.

– Мы думали, что нам отремонтируют двор, а на деле строители развели грязь на два месяца, – пожаловался корреспонденту «Русской планеты» житель проспекта Мира Максим Авдеев. — Установили бордюрный камень, а асфальтировать и не собираются! Мы сначала обрадовались началу ремонтных работ, но теперь боимся, что нам придется всю зиму перепрыгивать через бордюры. С другой стороны есть и хорошее: проезды расширяют, устраивают площадки для автомобилей, бордюрами газоны огораживают, чтобы грязь не смывало на тротуары. Вот только дождемся ли окончания ремонта в этом году – непонятно.

Директор МУ «Управление капитального ремонта» городской администрации Александр Долгов сообщил «Русской планете», что подрядчики, выигравшие торги по программе капитального ремонта дворов и дворовых территорий, уже заняты на ремонте городских автодорог. Закатывать в асфальт улицы намного быстрее и выгоднее, чем возиться с дворами. На улице подготовил основание и заваливай его асфальтом, выравнивай да укатывай. Во дворе с бордюрным камнем объем работ больше, асфальт на узких извилистых дорожках укладывать неудобно. То колодец, то оградка, то корни деревьев мешают, жители могут личным автомобилем проезд заблокировать. После дождя городская улица высыхает за 5– 6 часов, так что можно продолжать асфальтоукладку, а во дворе вода может стоять и пять дней. А стоимость работ что на улице, что во дворе одинакова. Вот подрядчики и стараются основные силы бросить на городские магистрали, а дворами занимаются по остаточному принципу. В Липецке существует дефицит организаций, занимающихся асфальтоукладкой и дорожным строительством, тендеры проходят без большого ажиотажа, а на ремонт липецких дворов в этом году не заявилось ни одно иногороднее предприятие. Все дорожные фирмы области заняты на федеральных объектах. Компании «Премьера», СК «Партнер» и «Автобан-Липецк», которые выиграли торги на ремонт дворов, заняты и на ремонте улиц. Больше участвовать в торгах на производство капремонта дворов в Липецке не пожелал никто, хотя такая возможность есть и у иногородних, и зарубежных подрядчиков.

Левон Агаджанян, руководитель СК «Партнер», один из подрядчиков, чьи рабочие «завязли» на капитальном ремонте дворов, рассказал корреспонденту «Русской планеты»:

– Моя компания хочет закрепиться на липецком рынке дорожного строительства, поэтому мы не хотим укладывать асфальт некачественно, как сделали это в прошлом году. Торопясь освоить выделенное финансирование, мы производили работы в нарушение технологий, невзирая на погодные условия. А теперь в течение четырех лет мы вынуждены нести гарантийные обязательства за свой счет. Такое положение вещей не устраивает ни нас, ни заказчика, ни жителей Липецка. Уж лучше мы остановим работы, если нынешняя осень выдалась дождливой, и доделаем начатое в следующем сезоне, чем будем четыре года заделывать ямы, подрывая авторитет компании и создавая плохую репутацию людям моей национальности.

Последнюю ремарку подрядчика надо пояснить. Дорожными работами в Липецке занимаются в основном армяне. Агаджанян объясняет это не проявлением клановости, а элементарной экономической выгодой. На привлечение рабочих из Армении получены квоты и исправно платятся налоги, так что дешевыми нелегалами их не назовешь. Зарплату они получают достойную. А выгода в том, что люди, оторванные от семьи в поисках заработка, спокойно могут задержаться на работе до двух-трех часов ночи, например, или выйти на работу в выходные и праздники, пока стоит благоприятная погода. Вахтовикам не нужно копать картошку или помогать теще, если в выходной распогодилось, а осенью у дорожников каждый теплый и сухой день на вес золота.

По словам Александра Долгова, одной из причин задержки видит несовершенство системы организации и финансирования работ. Средства дорожного фонда находятся в федеральном ведении, и получить их муниципалитетам непросто. Бесконечные утверждения, рассмотрения и согласования занимают огромную часть времени.

 – В этом году мы сумели организовать торги лишь 16 мая, а с момента торгов до начала работ проходит 52 дня — таковы сроки, установленные законодательством. Вот и подсчитайте: фактически к выполнению ремонта дворов и дворовых территорий приступили в июле, а это означает, что упустили не только половину сезона, но и идеальную погоду — начало лета было на редкость сухим. А в итоге на сегодняшний день работы по укладке бордюрного камня выполнены на 50%, работы по асфальтированию на 30%.  Похолодало, начались дожди, продолжать укладку асфальта невозможно — постоянно приходится ждать, когда высохнет основание для асфальтирования. Очевидно, что с запланированными объемами подрядчики не справятся и нашему управлению придется потратить большое количество времени и нервов, чтобы выделенные в этом году средства перевести на следующий год.

Сколько времени уйдет на бюрократические процедуры по возврату денег, и в каком месяце начнутся работы в 2014 году, Долгов пророчить не решился. Признает он и «степень вины» своего управления: порой затягивают с подготовкой техзадания, но и тут многое зависит от погоды: из-за снежного покрова даже в марте не всегда удается сделать оценку дворовых территорий, чтобы установить необходимость тех или иных работ. Выход из ситуации Долгов предлагает простой и эффективный: делать крупные подряды долгосрочными. Чтобы не возникало ситуаций, когда деньги выделяются в сентябре, а уже в конце года их нужно вернуть как неиспользованные. Контракт, заключенный на 3-4 года, позволит подрядчикам более эффективно использовать строительный сезон.

Заместитель главы города Владимир Мигита рассказал корреспонденту «Русской планеты», что те же проблемы в Липецке и с ремонтами магистралей — сезон подходит к концу, а деньги из области еще не получены. Решить эту проблему поможет муниципальный дорожный фонд, на создание которого мэрия надеется получить одобрение областного Совета депутатов:

– Если фонд будет создан, и определены источники его пополнения, то мы сможем заблаговременно планировать ремонты дорог и своевременно до начала сезона проводить торги, — заверил он.

Читайте в рубрике «Общество» Евгений Пожидаев: «Любитель построил ковчег, профессионалы — Титаник»Принципиально важная задача для государства — давать молодёжи верные ориентиры Евгений Пожидаев: «Любитель построил ковчег, профессионалы — Титаник»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»