Подземка-2016
Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Белоусов

Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Белоусов

Корреспондент «Русской планеты» узнала, где в Липецке будет метро

Липецкое метро может быть пущено уже в 2016 году. Такое заявление сделал 1 мая губернатор Липецкой области Олег Королев. Он сообщил «Русской планете», что проект монорельса будет завершен в этом году.

– Это будет легкое воздушное метро, — пояснил глава региона. — Через два года поезд уже пролетит над нашими головами.

Идея создать в Липецке так называемое воздушное метро — монорельс — возникла еще в 2013 году. Как прокомментировали в администрации Липецкой области, планировалось, что оно станет составной частью проекта «Город будущего» и войдет в единую транспортную систему, связывающую между собой областной центр, липецкий аэропорт, и высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва-Сочи, которая пройдет через регион. Пока же воздушное метро будет построено только в городе, оно будет призвано разгрузить магистрали города.

Планируется, что монорельс свяжет новые микрорайоны Липецка, расположенные на юго-западе, с Левобережьем, а также дойдет до самого удаленного микрорайона Липецка — поселка Матырский и ОЭЗ. Однако конкретно говорить о маршруте монорельса в департаменте архитектуры и градостроительства администрации города Липецка пока не берутся. Сейчас перед разработчиками стоит задача предложить несколько вариантов с учетом потока пассажиров и прохождением инженерных коммуникаций.

В настоящее время идет работа над определением оптимального маршрута прохождения трассы. Окончательный вариант еще не определен, заявила «Русской планете» главный архитектор Липецка Вера Иванова. — Разработка маршрута будет направлена, прежде всего, на оптимизацию городского транспортного сообщения, усиление транспортных связей. Проектные решения будут опираться на основные положения социально-экономического развития города, комплексный градостроительный анализ территории, а также на современные тенденции его развития.

В работе над проектом маршрута монорельса участвуют сразу два проектных института: «Липецкгражданпроект» и «РосНИПИУрбанистики». Последний является разработчиком Генерального плана города Липецка.

Однако эксперты сомневаются в том, что метро Липецку необходимо. Так один из ведущих в городе специалистов по организации и безопасности дорожного движения кандидат технических наук доцент ЛГТУ Владимир Клявин считает, что выходом из транспортного коллапса, который в ближайшее время может охватить Липецк, является не строительство дорогостоящего монорельса, а развитие уже имеющегося трамвайного сообщения:

– В Липецке достаточно широкополосных дорог, чтобы можно было выделить одну полосу для прокладки трамвайных линий. У нас есть пример выделенной трамвайной линии, ведущей в поселок Тракторостроителей. И мы видим в час пик, как стоит город, а на трамвае можно быстро доехать. В данном отношении трамвай не только экологически чистый вид общественного транспорта, как и троллейбус, но в отличие от троллейбусов, еще и скоростной. Единственное, в Липецке как трамвайные пути, так и сами трамваи уже устарели, их нужно менять на современные. Монорельс — хорошая идея, но ее нужно прорабатывать, в том числе и экономически, так как монорельс очень дорог в эксплуатации.

Как заявил губернатор Королев, проект воздушного метро и его строительство будут доверены немецкой фирме, которая специализируется на строительстве монорельсовых железных дорог. В апреле администрация Липецкой области начала переговоры с этой фирмой. Однако пока никто из властей не решается озвучить стоимость проекта. Как отмечают в администрации Липецка, строительство монорельса — долгосрочный и дорогостоящий проект, к реализации которого, скорее всего, будут привлекаться иностранные инвесторы. Как считают эксперты, стоимость одного километра монорельса может обойтись от 130 до 150 млн руб.

«Сейчас нам нужны не деньги, а просто внимание властей» Далее в рубрике «Сейчас нам нужны не деньги, а просто внимание властей»Зачем жительница Липецка решила создать загородный реабилитационный центр

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»