Шоколад за сознательность
По центральным улицам Липецка прошла колонна эвакуаторов с разбитыми машинами. Фото: Наталья Горяйнова.

По центральным улицам Липецка прошла колонна эвакуаторов с разбитыми машинами. Фото: Наталья Горяйнова.

Почему год от года на дорогах Липецкой области гибнет все меньше людей

Во всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий в Липецке вспомнили всех жителей региона, погибших в автоавариях в 2013 году. По центральным улицам Липецка прошла колонна эвакуаторов с разбитыми машинами. После панихиды, которая была отслужена во всех храмах области, желающие смогли в память о погибших запустить в небо белые шары. Их организаторы заготовили 229 штук — ровно столько липчан умерло за последние десять месяцев на дорогах. В прошлом году их было на шесть человек больше.

Тенденция к уменьшению количества ДТП со смертельным исходом в регионе сохраняется уже второй год. В 2011 году в автодорожные происшествия унесли 287 человек, в 2012-ом — 271 человек. По статистике липецкой автоинспекции, одной из главных причин смерти людей в автоавариях является нарушение скоростного режима. Степень тяжести ДТП зависит также от того, были ли пристегнуты водитель и пассажир в машине во время происшествия или нет.

В Липецке пытаются повысить сознательность своих водителей. Так, уже три года региональная автоинспекция вместе с администрацией области реализует международный проект «Безопасность дорожного движения в 10 странах — «RS-10». Он осуществляется при поддержке Всемирной организации здравоохранения и ряда других международных партнеров. Под эгидой ВОЗ в Липецкой области было проведено несколько десятков акций, направленных на популяризацию использования ремней безопасности, детских удерживающих устройств и соблюдение скоростного режима. «Не разрывай линию жизни!» и «Жизнь важнее скорости» — такими были их девизы. К липчанам организаторы мероприятий применяли как кнут в виде штрафов, так и пряник. Законопослушные водители в награду за соблюдение ПДД получали шоколад и билеты в кино.

— Перед проведением мероприятий мы исследуем целевую аудиторию и ориентируемся потом на ее мотивацию. Для нас немаловажен и интерес СМИ. Разрабатывая акцию, мы предполагаем, насколько она будет интересна журналистам, чтобы они заметили и взяли ее, чтобы пошло распространение информации, — рассказал «Русской планете» один из организаторов акций по безопасности дорожного движения, директор агентства эффективных коммуникаций «Мастер Медиа» Павел Полуротов.

В 2013 году, в частности, главной целевой аудиторией для организаторов акций по безопасности дорожного движения стали мужчины-водители от 18 до 25 лет. По словам Павла Полуротова, именно они в Липецкой области чаще всего превышают скорость, что приводит к ДТП:

— Есть так называемые пограничные нарушители, которые то соблюдают, то не соблюдают правила дорожного движения. Но именно многие молодые водители-мужчины вообще не соблюдают ПДД и не собираются их соблюдать. Для них главное — выделиться и утвердиться среди своих сверстников, получить удовольствие от быстрой езды, — отмечает Полуротов.

На молодых автолюбителей Липецкой области попробуют воздействовать с помощью юмора. 21 ноября в концертно-развлекательном центре «Мегаполис» пройдет закрытая вечеринка «для умных водителей и пассажиров». Тех, кто пристегивается, пропускает пешеходов и соблюдает скоростной режим. Ди-джеем вечера станет экс-игрок сборной России по футболу Руслан Нигматуллин.

Если верить исследованию, проведенному университетом Джонса Хопкинса, совокупные усилия международных организаций, городских общественников и областной автоинспекции дают определенные результаты. Так, количество водителей и пассажиров, которые используют ремень безопасности, в Липецкой области выросло с 52% в 2010 году до 75% — в 2013-ом. Общий показатель превышения скоростного режима снизился на 20%.

Но очевидно, что этого недостаточно. По мнению директора агентства социологических исследований «РОМИР Липецк» Сергея Орлова, решить проблему гибели людей на дорогах можно, если сформировать общественное мнение, нетерпимое к нарушителям:

— Мнение общественности крайне важно. В исследованиях мы видим, что в ситуации, когда водитель находится в машине с супругой, родителями, другими членами семьи, он более внимателен к правилам дорожного движения и скоростного режима. Кроме того, большинство совершаемых человеком действий проходит через обсуждение с социальным окружением: это и покупка товаров и услуг, и решение сложных житейских ситуаций. Поэтому социальное окружение является мощным инструментом давления на нерадивых водителей.

На сегодняшний день, согласно опросу «РОМИР Липецк», проведенному в феврале 2013 года среди липецких водителей, только 21% их близких и знакомых негативно относятся к нарушению скоростного режима на дорогах, и 23% осуждают неиспользование ремней безопасности.

Читайте в рубрике «Общество» Любимые автомобили российских охотниковКаким должен быть автомобиль, транспортирующий человека с ружьем на место охоты и обратно? Любимые автомобили российских охотников

Комментарии

25 декабря 2013, 18:25
...В 2011 году в автодорожные происшествия унесли 287 человек, в 2012-ом — 271 человек....

30 ноября 2013, 15:39
"Почему год от года на дорогах Липецкой области гибнет все меньше людей"
А меньше ли?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»